Адаптация к детскому саду
Поступление ребёнка в детский сад — это период особых переживаний родителей. Будет ли ребёнок с радостью бежать в садик? Появятся ли у него друзья? Полюбят ли воспитатели? Много вопросов и мало ответов. Все дети по-разному привыкают к детскому саду, но большинство адаптируется к новым условиям в течение 3-6 месяцев.
Однако в некоторых случаях адаптация ребенка в детском саду затягивается, или совсем не получается, — это называется дезадаптацией. Зная её признаки, родители смогут заметить первые тревожные звоночки и вовремя принять меры, потому что игнорирование этой проблемы отразится на темпах развития ребенка и нанесет малышу серьезную психологическую травму. Почему одни дети вливаются в детсадовский коллектив без особых проблем, а другие испытывают большие трудности? Дело в индивидуальных особенностях ребенка и его характере, а также психологической готовности ребенка к детскому саду. Большую роль здесь играют навыки общения ребенка со взрослыми и в коллективе сверстников. Проблема с адаптацией ребенка в детском саду возникает, когда малыш не может найти общий язык со сверстниками, то есть другие дети не хотят играть с ним, обижают его, отнимают игрушки, дразнят и так далее. Происходит это от того, что ребенок попросту не умеет общаться с другими детьми или неправильно позиционирует себя в коллективе, обладая завышенной или заниженной самооценкой. К примеру, если ребенок привык к тому, что взрослые потакают любым его капризам, а шалости сходят с рук, то в детском саду ему придется нелегко, потому что ни дети, ни воспитатели не станут делать поблажки.
Робкие и стеснительные малыши тоже сталкиваются с определенными проблемами. Они неохотно идут на контакт с другими дошкольниками и становятся мишенью для задир. Если ребенок не умеет постоять за себя, то более активные и решительные дети отбирают у него игрушки, в том числе и те, которые были принесены из дома, что вдвойне обидно. Соответственно, у ребенка появляется страх перед детским садом и другими детьми, возникает ощущение незащищенности и беспомощности. Другой причиной дезадаптации ребенка в детском саду могут стать некорректные действия педагогов. Излишняя строгость и агрессия со стороны воспитателя может вызвать страх перед садиком даже у общительного и всесторонне подготовленного к детскому саду ребенка. Испачканная на прогулке или неправильно сложенная одежда, оставленная на тарелке еда, перепачканные руки – всё это может стать предметом замечаний, а иногда и более эмоциональной реакции со стороны воспитателя. Ребенок расстраивается, когда его ругают, и расстраивается вдвойне, когда это делают посторонние люди да еще и на глазах у всего коллектива. Если это происходит регулярно, то малыш может просто замкнуться в себе и сидеть в стороне на стуле, чтобы не навлечь на себя неприятности.
ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ РЕБЕНКА
Самым ранним признаком дезадаптации ребенка в детском саду является его стойкое нежелание посещать дошкольное учреждение в течение нескольких месяцев. Если ребенок изо дня в день жалуется на то, что в саду плохо, его там обижают и ругают, то это повод задуматься. Если ребенку не удается адаптироваться к детскому саду, то через некоторое время появляются более серьезные признаки дезадаптации, они же одновременно являются последствиями. Наиболее распространенные признаки-последствия дезадаптации ребенка в детском саду – это нарушение ночного сна, когда малыш просыпается среди ночи и плачет, что свидетельствует о сильном стрессе, пережитом в течение дня, и проблемы со стулом в виде запоров или, наоборот, расстройства желудка на нервной почве перед походом в садик. Постоянное нервное напряжение приводит к частым простудным заболеваниям и обострениям хронических болезней.
Что же с этим делать?
Чем раньше вы заметите, что адаптация ребенка в детском саду проходит не так, как надо, тем больше шансов исправить ситуацию. Первое, что нужно сделать, это побеседовать с воспитателями и детским психологом, работающим в детском саду. При необходимости можно обратиться еще и к детскому неврологу. Эта проблема не решится сама собой, здесь требуется активное вмешательство родителей и специалистов. Профилактика дезадаптации: создание оптимальных для ребенка условий окружающей среды (благожелательная эмоциональная атмосфера); поддержка и помощь детям в адаптации к новым для них условиям; побуждение ребенка к самоактивизации и самопроявлению в различных бытовых ситуациях; включение ребёнка в общение со сверстниками и взрослыми,где он получает навыки взаимодействия и усваивает способы договариваться, отстаивать свои интересы, уступать и т.д. Вы также можете обратиться к специалисту (детский психолог, педагог-психолог) за разработкой индивидуальной программы адаптации ребёнка к детскому саду.
Поделиться в соц. сетях
Интересные статьи на сайте:
Навигация
Предыдущая статья: ← Какие подгузники лучше?
Следующая статья: Дети и домашние животные| Совместимы ли? Часть первая →
- Sylvanian Families (3)
- Без рубрики (1)
- Блог мамы (9)
- Гигиена и уход (1)
- Готовим деткам (3)
- Готовим интересно (3)
- Деткие праздники (1)
- Детский сад (1)
- Дом и семья (4)
- Зимние поделки (2)
- игра (1)
- Игрушки (3)
- Интересные рецепты (2)
- Книги (2)
- Лепка (2)
- Личный опыт (4)
- Обзоры детских товаров (2)
- Подарки в интернете (1)
- Подгузники (2)
- Поделки своими руками (2)
- Полезные советы хозяйке (2)
- Психология (авторская рубрика) (4)
- Психология и воспитание (2)
- Ранее развитие (3)
- ребенок 2-3 года (3)
- Стихи о сыне (1)
- Стихи про дочку (1)
- Творчество (16)
- Флайледи (11)