Адаптация к детскому саду

tYWRmYi00  Поступление ребёнка в детский сад — это период особых переживаний родителей. Будет ли ребёнок с радостью бежать в садик? Появятся ли у него друзья? Полюбят ли воспитатели? Много вопросов и мало ответов. Все дети по-разному привыкают к детскому саду, но большинство адаптируется к новым условиям в течение 3-6 месяцев.

  Однако в некоторых случаях адаптация ребенка в детском саду затягивается, или совсем не получается, — это называется дезадаптацией. Зная её признаки, родители смогут заметить первые тревожные звоночки и вовремя принять меры, потому что игнорирование этой проблемы отразится на темпах развития ребенка и нанесет малышу серьезную психологическую травму.  Почему одни дети вливаются в детсадовский коллектив без особых проблем, а другие испытывают большие трудности? Дело в индивидуальных особенностях ребенка и его характере, а также психологической готовности ребенка к детскому саду. Большую роль здесь играют навыки общения ребенка со взрослыми и в коллективе сверстников. Проблема с адаптацией ребенка в детском саду возникает, когда малыш не может найти общий язык со сверстниками, то есть другие дети не хотят играть с ним, обижают его, отнимают игрушки, дразнят и так далее. Происходит это от того, что ребенок попросту не умеет общаться с другими детьми или неправильно позиционирует себя в коллективе, обладая завышенной или заниженной самооценкой. К примеру, если ребенок привык к тому, что взрослые потакают любым его капризам, а шалости сходят с рук, то в детском саду ему придется нелегко, потому что ни дети, ни воспитатели не станут делать поблажки.

 Робкие и стеснительные малыши тоже сталкиваются с определенными проблемами. Они неохотно идут на контакт с другими дошкольниками и становятся мишенью для задир. Если ребенок не умеет постоять за себя, то более активные и решительные дети отбирают у него игрушки, в том числе и те, которые были принесены из дома, что вдвойне обидно. Соответственно, у ребенка появляется страх перед детским садом и другими детьми, возникает ощущение незащищенности и беспомощности.   Другой причиной дезадаптации ребенка в детском саду могут стать некорректные действия педагогов. Излишняя строгость и агрессия со стороны воспитателя может вызвать страх перед садиком даже у общительного и всесторонне подготовленного к детскому саду ребенка. Испачканная на прогулке или неправильно сложенная одежда, оставленная на тарелке еда, перепачканные руки – всё это может стать предметом замечаний, а иногда и более эмоциональной реакции со стороны воспитателя. Ребенок расстраивается, когда его ругают, и расстраивается вдвойне, когда это делают посторонние люди да еще и на глазах у всего коллектива. Если это происходит регулярно, то малыш может просто замкнуться в себе и сидеть в стороне на стуле, чтобы не навлечь на себя неприятности.

ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ РЕБЕНКА

Самым ранним признаком дезадаптации ребенка в детском саду является его стойкое нежелание посещать дошкольное учреждение в течение нескольких месяцев. Если ребенок изо дня в день жалуется на то, что в саду плохо, его там обижают и ругают, то это повод задуматься. Если ребенку не удается адаптироваться к детскому саду, то через некоторое время появляются более серьезные признаки дезадаптации, они же одновременно являются последствиями. Наиболее распространенные признаки-последствия дезадаптации ребенка в детском саду – это нарушение ночного сна, когда малыш просыпается среди ночи и плачет, что свидетельствует о сильном стрессе, пережитом в течение дня, и проблемы со стулом в виде запоров или, наоборот, расстройства желудка на нервной почве перед походом в садик. Постоянное нервное напряжение приводит к частым простудным заболеваниям и обострениям хронических болезней.

Что же с этим делать?

Чем раньше вы заметите, что адаптация ребенка в детском саду проходит не так, как надо, тем больше шансов исправить ситуацию. Первое, что нужно сделать, это побеседовать с воспитателями и детским психологом, работающим в детском саду. При необходимости можно обратиться еще и к детскому неврологу. Эта проблема не решится сама собой, здесь требуется активное вмешательство родителей и специалистов. Профилактика дезадаптации: создание оптимальных для ребенка условий окружающей среды (благожелательная эмоциональная атмосфера); поддержка и помощь детям в адаптации к новым для них условиям; побуждение ребенка к самоактивизации и самопроявлению в различных бытовых ситуациях; включение ребёнка в общение со сверстниками и взрослыми,где он получает навыки взаимодействия и усваивает способы договариваться, отстаивать свои интересы, уступать и т.д. Вы также можете обратиться к специалисту (детский психолог, педагог-психолог) за разработкой индивидуальной программы адаптации ребёнка к детскому саду.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Нравится

Интересные статьи на сайте:

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2017   Войти